И второй видеоурок по сведению

"Куй железо, пока горячо!" - звучало в моей голове последние три дня, и я решил продолжить ковать. Не зря же я - Коваль! Собрал определённое количество отзывов и вопросов по первому видеоуроку и родил второй урок.

Я считаю, что одна из главных фишек этих уроков в том, что мне удалось объединить уроки сведения с уроками Кубейса. Я прекрасно помню, что когда я только начинал осваивать и сведение и Кубейс, 95% времени у меня уходило на рутинные поиски ответов на вопросы типа "Как скопировать аудиодорожку максимально быстрым способом", "Как порезать бэки", "Какие эффекты вешать на дорожку с голосом и зачем именно такие", "Как пользоваться сендами, и что это вообще такое". Причём большую часть этих вопросов я формулировал по неделе. Это отнимало много сил. В очередной раз я почувствовал, что правильная формулировка вопроса - это около 80% ответа.

А когда эти вопросы сугубо технические вроде "Как сделать так, чтобы дилей включился на последних словах куплета" - то порой несколько часов уходит просто на то, чтобы понять, что же ты на самом деле хочешь спросить, и где искать ответ. И сейчас мне очень жалко время, которое я потратил вместа творчества на всю эту сраную техническую рутину.

Если бы 4 года назад, когда я только скачал Куб, мне кто-нибудь показал видео, подобное тому, которое сделал я - я бы сэкономил не только пару лет, но и кучу энергии! Это ведь тоже важно. Когда садишься писать музыку или сводить трек и хочешь сделать определённый эффект, но не знаешь, как его сделать, когда лезешь в поисках ответа в гугл, и когда спустя 4 часа встаёшь из-за компа, потому что всё нахрен затекло, а ответ ты так и не нашёл - какой там трек. Часто я просто хотел бросить музыку нахрен или найти учителя, пусть за деньги, который бы мне рассказал, как же нужно работать над треками, который бы всё показал и полушутя открыл мне то, что я сам мог с трудом открывать годы. Но то ли плохо искал, то ли их не было, но учителя я не нашёл, музыку не бросил, и всё освоил сам.

Что я из этого извлёк - такую черту как усидчивость. Способность доделывать дела до конца. Всё-таки как бы не было трудно, но я нашёл ответы на все вопросы. Ещё я получил нечто вроде понимания, как работает Всё. Я это давно заметил, но только после освоения звукорежиссуры я окончательно убедился: Всё - Одно. Мастерство - универсально. Мои вокальные навыки и скилы можно применить в сведении. Навыки в сведении можно применить в шахматах. Шахматные навыки можно применить в тренировках на турнике. Например, считается, что один из ключевых навыков шахматиста - просчёт ходов наперёд. В вокале это так же важно - если ты не продумываешь, где будешь петь громче, где ставить сильные акценты, а где слабые - ты не возьмёшь правильно вдох, и не споёшь правильно песню. Где нет акцентов - нужно просто просчитывать, где брать вдохи, чтобы песня звучала логично, а не как озвучиваемый текст. Что могут дать тренировки на турнике шахматам или вокалу? Это всё - тренировки, и на них на все распространяется, в частности, принцип регулярности: ты должен тренироваться каждый день. Пусть 15 минут, но каждый! Принцип возрастания нагрузки: чем дальше, тем более сложные вокальные партии ты должен петь, чтобы твой уровень рос. И так далее.

Я думаю, если бы я учился сведению у учителя, то я бы не прочувствовал всё это, и не изобрёл свой собственный велосипед. Всё-таки трудности закаляют, даже если речь не о победе раковой опухоли или выживании на войне, а всего лишь о победе над Кубейсом. Ведь только решая проблемы мы растём.


1ntroVert