The art of being real maniac or Встреча состоялась!
Я ни разу не проводил никакие мероприятия, где я был бы ведущим. Сама эта мысль меня где-то лет до 24-х ужасала - я боялся публичных выступлений с последних классов школы. Сегодня я его провёл, поэтому я очень хочу поделиться эмоциями и мыслями. Это самое важное, что у меня сейчас вертится в голове. Так, по крайней мере, может подумать читатель. Но нихуя. Всё перечисленное съёбывает на задний план!
Потому что когда я открыл ВК и зашёл в свою группу, я увидел пост Эдди, чувака, с которым мы сделали My hate. Он теперь тоже разбирает песни!!! Начал с новой песни Гарри Топора - Каин. ЧИТАТЬ РАЗБОР! А что это значит? Это значит, что моё дело продолжено! Хочется сказать что-то патетическое, вроде "Только тот может считаться настоящим маньяком, у кого есть последователь", но я, пожалуй, молча промолчу. В отсылках Эда к моим мыслям или цитатам я вижу то же, что Мороз бы увидел в моих отсылках к нему, если бы читал мои разборы песен :)))))) "Мороз читает разборы песен" )))))
Это забавная ситуация. Я оказался главным действующим лицом в двойном неравенстве. Я являюсь и учеником Мороза и учителем Эда. Пусть оба эти учительства очень косвенные и ограничены чтением текста, но есть в них что-то общее, от чего я чувствую гармонию.
Кто хочет получить разбор своего трека, пишите Эду в блог. Он был со мной почти с самого начала, моя рассылка о написании песен появлялась на его глазах, в ней я разбирал в том числе его тексты, отвечал на его вопросы. Я считаю его сертифицированным тренером моей школы разбора песен. )) Всё то, что увижу в песне я, увидит и он. Ну, почти.)
Эд, хочу пожелать тебе мастерства и победы... А, чёрт, это не из той речи. Короче, я рад, что ты взял новую высоту)
А теперь можно вернуться к теме встречи. Всего нас было около 15 человек. Вопросы были такие, на которые хрен найдёшь ответы в интернете, потому что их просто хрен сформулируешь. Например, человек открыл проект, включил его и задал вопрос, на который точно нигде нет ответа. "Как звучит?" :))) Звучало хорошо, но нюансы покрутить можно было бы. И мы покрутили. Были и устные разговоры, но пересказывать не буду - через несколько дней я просто выложу видео.
Как и полагается первому блину, он имел соответствующую форму. Помещение (кафе) оказалось неприспособленным для звукорежиссуры (странно). Динамики воспроизводили звуки весьма творчески. Второй момент - у многих были вопросы типа "А вот я записал трек, а он звучит не так, как я хочу, что мне делать?". При этом у человека не было с собой ни проекта, ни трека. Таким образом, некоторые разговоры и советы носили теоретически-гипотетический характер, что совершенно бесполезно для обучения, просвещения и понимания. Плюс случилось то, что я не хотел, чтобы случилось - пришли манекены. Они сидели где-то на задних рядах и смотрели на всё происходящее, как агенты немецкой разведки. Не удивлюсь, если они тоже всё записывали на микрофон, вшитый в очки, а по возвращении домой послали шифровки в свой разведцентр. Ни вопросов не задали, ничего.
Сейчас думаю на форматом следующих встреч (потому что похоже, дело это интересное и полезное, и его нужно продолжать), чтобы было как можно больше диффузии идей и как можно меньше пассивного поглощения излучаемых мыслей.
И третья мысль поста. Так как последнее время мы (я и двое чуваков из 100 атм) активно пишем новые песни, всё это записываем, обсуждаем, ржём и фантазируем, - у меня возобновился рост по части сонграйтинга. Жуткое слово, но не могу подобрать членораздельный русский эквивалент. Прямо сегодня, буквально 2 часа назад, обсуждали такое явление как эмоциональная логика. В разделе Как написать песню я много говорил об обычной логике, когда строчки нельзя поменять местами. В такую логику не укладывается огромное количество песен. Значит, моя теория недостаточно полна, и значит, надо её дополнить. Например, песня Нойза - Моё море. Там можно местами поменять всё, что угодно. "Моей" логике она не подчиняется. Зато она подчиняется эмоциональной логике. О ней планирую написать в относительно близком будущем. Похоже, раздел КНП снова заработает. Второе пришествие. ) Кстати, добавляю пока давнишний разбор песни Нойза Моё море. Это мой первый в жизни разбор. Неумелый, неясный, преследующий неизвестно какую цель. Он будет больше полезен для тех, кто хочет проследить, откуда я начал и как пришёл к тому, к чему пришёл.
Так же я снова столкнулся с проблемой, которую ненавижу - исполнение с микроопережением. Мой второй чувак мочит с опережением в 40-70 мс и гитару и голос. Это то, что уничтожает кач в корне. Этот косяк я замечал у всех - Наутилус Помпилиус, Ляпис Трубецкой, Эминем и ещё миллиард исполнителей. Эту ошибку совершал я, в том числе. Планирую показать это в видеоуроке. Наглядность - непобедимая сила. И сейчас мы работаем над устранением этого опережения. Пока действуем наобум в стиле "Ну ты пытайся читать без опережения - Хорошо. Блаблабла. Ну как? - Всё равно фигня. Попробуй ещё раз - Хорошо. Блаблабла. А щас? - Всё равно хуйня. Ещё раз..." Собственно, так же и я учился, просто я пока понял, что читаю с опережением, проебал пару лет. И не было того, кто бы мне помогал проработать слабое место. Тренера не было, а он бы ускорил процесс в тысячи раз.
Завтра будем смотреть басистку.