Оксимирон - Крокодиловы слёзы. Взгляд критика
24.09.2011Сегодня две новости. Во-первых, я решил заютьюбить один гитарный вальс, который мне сорвал башню с год назад, и до которого не доходили руки. Сегодня все дела были посланы к чёрту, произведение было зарепано до игрового состояния и записано.
Вторая новость более острая. Вместо того, чтобы разбирать присланные треки, вводящие меня в греховную печаль, я решил разобрать трек Оксимирона Крокодиловы слёзы.
25 Подтягиваний
23.09.2011Я больше месяца думал, создавать ли мне страницу о подтягиваниях. Если с отжиманиями всё просто: ты качаешься и постепенно переходишь рубеж 100 отжиманий без веса, то с подтягиваниями сложнее. В подтягиваниях активно участвует грубо говоря 3 группы мышц - широчайшие мышцы спины, сгибатели локтевого сустава и мышцы предплечья, отвечающие за хват.
К мышцам спины вопросов нет - они сильны от природы, причём, даже у тех, кто спортом не занимается. Со сгибателями локтевого сустава (сюда относится бицепс, к примеру) проблемы есть, но решаемы :) У людей, далёких от спорта, эти мышцы обычно слабые и не в состоянии поднять вес собственного тела, но при несложных упражнениях их довольно быстро (3 месяца) можно накачать до уровня 20 подтягиваний.
Самая сложность, по крайней мере у меня, возникает с мышцами предплечья, с помощью которых человек держится пальцами на турнике. Я всю жизнь был тощим, запястья у меня были тонкие, предплечья - слабые. И главная моя проблема в подтягиваниях - я тупо не могу долго висеть! Проблема стара, как Ли Цинъюнь: система настолько прочна, насколько прочен её самый слабый элемент. Так что если мышцы спины способны на 60 подтягиваний, сгибатели локтевого сустава на 40, а предплечья на 20, то извольте получить в итоге 20.
Сейчас я по пятницам делаю становую тягу (3х12), и последний раз использовал вес 50 кг. Уже на 6-й тяге 2-го подхода предплечья начали отказывать, и штанга поползла из рук. И это всего при весе 50 кг! А что уж говорить о подтягиваниях всей моей туши весом 80 кг!
Поэтому и было очень много сомнений - стоит ли вообще писать график подтягиваний и стоит ли мониторить результаты, если заведомо ясно, что мой потолок очень низкий, и даже 20 подтягиваний - охренительный результат?
Я решил - стоит! Где бы ни был мой потолок, я готов и хочу знать его в лицо. Как там у Гёте было... ты никогда не узнаешь собственные силы, пока не попробуешь их в деле.
Ориентир - 25 подтягиваний. 20 - всё-таки маловато, я чувствую, что через 2-3 месяца я буду делать 20 раз и будет чувство, что я изначально поставил себе низкую планку. Оставим маленькие результаты тем, кто неуверен в себе. Чемпионы ставят большие цели!
Отжался 4х8х11 кг!
21.09.2011Небольшое упрощение коснулось раздела с разбором песен. Больше не нужно слать треки мне на почту. Теперь треки для разбора можно крепить к сообщениям и кидать прямо в комментах на специальной странице, (которую я буквально через 2 недели закрыл ввиду огромного количества жаждущих. :)
Вторая новость состоит в том, что я проболел неделю лёгкой простудой и сегодня уже практически пришёл в норму. За время болезни я написал 2 куплета Самой Сложной Песни. Куплеты небольшие, вокальные, но оттого более сложные для меня, чем читочные. В читочных-то ритм какой хочешь, такой и пишешь, а в вокальных слогов меньше, поэтому слова приходится выбирать очень придирчиво, особо не развернёшься. Следующий на очереди - припев.
Третья новость прекрасная! Сегодня среда, а значит, день отжиманий. Я сделал 4х8х11 кг! Причём, весь день был сонный и слабый, думал, вообще больше двух подходов не сделаю. Сил не чувствовал совершенно. Однако, они откуда-то взялись. Первые 3 подхода я сделал спокойно и безжалостно, как терминатор. Только на последнем отжимании 3-го подхода почувствовал, что 9-е отжимание я уже не сделаю. 4-й подход был довольно тяжёлым, даже пришлось повисеть жопой кверху после 4-го и после 6-го отжиманий. Это читинг, такое позволять себе больше не буду. На следующей неделе меня ждёт 4х8х12, и если я их не выжму - то не выжму, зато технично и честно. Блог блогом, это всё понятно, но желание выглядеть круто в глазах окружающих не должно провоцировать враньё себе. Прослежу за этим.
Что-то я делаю неправильно
15.09.2011Вчера отжимался, сделал наконец 4х8 c весом 10 кг. Слишком тяжело это мне даётся. Похоже, что-то я делаю неправильно.
Свой путь в бодибилдинге я начал с книги Алексея Фалеева - Секреты силового тренинга. Вот раздел его сайта, откуда эту книгу можно скачать бесплатно. Книга оказалась типично моей, т.к. кроме бодибилдинга, о котором автор написал где-то 40% книги, я нашёл кучу смежного интересного и полезного материала (60% книги), в котором нашёл ответы на многие вопросы, в том числе на ещё незаданные, а так же нашёл новые вопросы. :)
Качавшись с переменным успехом дома в течение двух лет, я так ничего и не добился. Самым серьёзным достижением были отжимания на брусьях с отягощением 10 кг 5 подходов по 7 раз. Выглядел я при этом как обычный заморыш.
Одной из ключевых мыслей книги была мысль "Ничего лишнего". К моменту начала тренировок по Фалееву, я где-то пару месяцев тренировался по своей "программе", собранной по кускам из инета и составленной адекватно моему нулевому уровню понимания основных принципов тренировок. :)) Поэтому переход от 7 упражнений за тренировку к одному (!!!) упражнению за тренировку - показалось мне нонсенсом, причём, очень привлекательным. Но похоже, 2 года что-то я делал неправильно, ибо качком не стал, до больших весов не дошёл, а вот позвоночник побаливать - начал.
Недавно я наткнулся на книгу Максимум Свободы, на которую сейчас перешёл. Угадайте, какой её главный принцип? Тот же самый - только базовые упражнения 3 раза в неделю, ничего лишнего. Приседания, отжимания, становая тяга и тяга блока. Это соответствовало тому, что я уже знаю, поэтому эту методику я посчитал православной. И объективно говоря, я стал снова делать то, что мне уже один раз принесло негодный результат. Странное поведение, не правда ли, господа?
Я задумался об этом позавчера, когда посмотрел это видео:
Кстати, Димон участвует в конкурсе, и тот, кому понравились его скилы, может проголосовать за видео: http://crossbar.underways.ru/68 Голосование безгеморройное, в два клика, нужно лишь быть авторизованным ВКонтакте.
Как вышло, что человек, чуть ли не ежедневно занимающийся на турнике, выглядит лучше и показывает результаты выше тех, кто качает железо? А как же перетренированность, питание и время на восстановление? Причём, я помню себя в школьном возрасте - какой нафиг тренажёрный зал 3 раза в неделю, что за бред? Каждый день после школы по часу-полтора крутились вокруг турника и брусьев. И силы росли!
И задумался я над этим вопросом. И пришёл к выводу, что я чего-то не понимаю. И осенило меня, что зря я остановился на первой попавшейся теории и не стал изучать вопрос глубоко, как я обычно люблю. И полез я на форумы да сайты, и узрел я истину в их недрах, и увидел я, что это хорошо.
Во-первых, я сразу наткнулся на новую идею, которой не встречал ни у Фалеева, ни в Максимуме Свободы. Идея - нужно слушать своё тело, а не просто качаться 3 раза в неделю. И эта мысль похожа на правду, потому что она более гибка, чем пн-ср-пт. Я за собой давно замечал, что иногда мне не хватало недели на полное восстановление после предыдущей тренировки. Но я поступал как написано, и качался невосстановленными мышцами. Понятно, что в этом случае сверхкомпенсация ещё не достигала максимума, и эта тренировка шла во вред, ведя к перетренированности. А своё тело слышать и понимать - ещё нужно научиться.
Второй момент ещё более ужасающий, я всё не решался о нём написать, но теперь, когда я понял, насколько у меня в башке всё связано, готов это сделать. Речь о моём любимом Морозе. Его учение мне очень сильно свернуло башню, вытряхнув из неё лишних обитателей, имевших вид тараканов. Среди многих мощных идей вроде "Начало - половина всего! Не жди хороших условий - начинай прямо сейчас! В процессе разберёшься", "Окружение делает тебя. Гони в шею неудачников и окружай себя успешными людьми", "Закон причины и следствия: та жизнь, которую ты имеешь сейчас, есть результат твоих действий за последний месяц, год и десятилетие. Ты пожал то, что посеял", - была такая: "Чем проще - тем лучше". Эта идея невероятно сильно повлияла на многие уровни моей психики, и в частности, она изменила мой подход к творчеству. Я перестал насыщать свои тексты сложными мудрёными образами, стал писать более конкретно. Плюс в песнях других людей я стал в первую очередь искать конкретные вещи, чтобы представить то, о чём человек поёт. Я категорически перестал воспринимать неконкретные абстракции.
Первые пару лет всё шло хорошо. Ничто не предвещало беды. :) А потом начались проблемы типа "не могу написать текст". Проблемы были очень разные, сейчас я могу сформулировать три из них.
1. Кончились темы. Темы кончились, а новых ощущений для новых тем не было, поэтому писать было физически не о чем. У меня не получилось написать альбом, сидя в одном помещении. Что делать - ясно из формулировки: нужно сделать активный лайфстайл.
2. Чёртов перфекционизм. Напишу строчку - не подходит - зачёркиваю. Напишу ещё - снова не то - снова зачёркиваю. Проходит 4 часа, психика утомлена и истощена, рву лист, выкидываю. Завтра повторяю. Через неделю подобных действий рефлекс выработан, и при одной мысли о листе я начинаю тихо ненавидеть день, когда занялся музыкой. Решение тоже вытекает из формулировки. Если перфекционизм - это стремление к совершенству во всём, то решением может быть отношение, при котором ты стремишься к совершенству только в главном (да и то не к совершенству, а лишь к определённому заранее известному уровню), оставляя второстепенное заведомо несовершенным и не паришься по этому поводу. Позволить себе совершать ошибки - это интересный навык :) Именно он является антидотом перфекционизма.
3. Сужение словарного запаса. Вот она, заслуга идеи Мороза, которую я понял совершенно буквально, и потому неправильно. Вследствие тяги к простоте, я стал писать тексты проще, без вычурных оборотов и слов. Я даже составил список оборотов, которые нельзя употреблять никогда и ни за что. =)) У меня сузились списки рифм, сузились списки образов, поросли мхом многие слова, из которых можно было легко выжать отличные строки, рифмы и образы... К тому же я перестал читать художественные книги - зачем их читать, если лучше прочитать книгу по НЛП и очевидно, что для развития мозга она полезнее? И сразу скажу, я до сих пор разделяю эту мысль. Худкниги нет смысла читать, если ты хочешь развиться и стать умнее. Хочешь поумнеть - читай книги, написанные теми, кто добился. Однако худкниги нужно читать тем, кто работает со словами - учителями, ораторам, тренерам, рэпперам, текстовикам, писателям, копирайтерам и так далее. В худкнигах полно интересных образов, сравнений и прочих приёмов, а тот, кто связан с речью, должен владеть словарным запасом, как самурай - мечом. Нельзя позволять мечу ржаветь. Им нужно пользоваться регулярно!
И тут решение тоже очевидно - регулярное чтение худкниг, стихов, прослушивание других песен и так далее. Отчасти поэтому я возобновил разборы песен. И сей блог тоже существует отчасти для размахивания мечом. :)
И кстати. Последняя идея Мороза, которую я с успехом применил выше:
Правильная формулировка вопроса содержит в себе ответ.
Бросается в глаза схожесть идеи Мороза "Чем проще - тем лучше" и фалеевское "Ничего лишнего", да? Это и неудивительно, ведь как я узнал позже, Фалеев - бывший ученик Мороза. :) Что ж, так вышло, что я неправильно истрактовал оба варианта этой простой мысли, и в итоге получил отстой. Отныне и во веки веков я буду исправляться. И да не оскудеет словарный запас мой, и да не обрасту я жиром. Во имя Мороза, его учеников и моей воли. Зеро!
Добавил новый разбор.
Самая сложная песня
13.09.2011Уже год подумываю написать одну песню, но даже не представляю, как к ней подступиться, настолько сложная там задумка. Вчера решил начать хотя бы думать об этом, иначе с мёртвой точки так и не сдвинусь. Это ещё сложнее, чем пилить рельс пилкой для ногтей. Старые читатели понимают, о чём речь. :) В этот раз - это как перепилить пилкой для ногтей поезд с пассажирами, с железной дорогой и бетонной платформой вокзала. Но зато я уверен на 100%, что такое больше никто не сделает ещё лет 10. Это греет. То, что я буду первым, кто перепилит поезд пилкой для ногтей.
И новый разбор песни можно читать здесь.
Новый трек, новый разбор, новый состав
08.09.2011I. Вчера я разобрал ещё один трек. Так как мне никто ничего не присылает, я с горя пошёл на хип-хоп.ру, в раздел демо-музыка, и послушал там штук 10 треков. Последний меня зацепил и заинтересовал, поэтому именно он стал объектом моего пристального изучения.
Разбор трека Аксива (Небесная Станция) - Лети на огонь
II. 5 месяцев я не писал новые полноценные треки, не считая каверов и инструменталок. Отчасти сидел в творческом кризисе, отчасти просто отдыхал от музыки, ибо с начала года взял довольно высокий темп по этой части и устал, отчасти занимался другими делами, например, изучал бизнес, искал варианты его создания. А отчасти - вспоминал слова, которые давно не употреблял. Одним из них оказалось слово "отчасти".
Интересно, что когда я закончил писать текст, то в блоге знакомой, в одной из давнишних записей, накнулся на пост по теме трека, с которым категорически согласен. Трек называется "My hate".
III. И последняя новость на сегодня, о которой я упомянул в последнем куплете трека. Летом я много думал над роспуском своей группы в мае, и пришёл к выводу, что я совершил ошибку. Группа подкинула мне проблем, но вместо того, чтобы решать их, я тупо сбежал. Это дезертирство мне омерзительно, и прекрасно, что у меня есть возможность всё исправить. Что я и сделал: вчера мы репали в обновлённом составе. Теперь у нас новый басист и добавилась клавишница! Оказалось, что тема Зимы на клавишах звучит намного круче, чем на гитаре :)
Снова появились проблемы, но в этот раз я знаю, что с ними делать.
Трактат о звёздной болезни
03.09.2011Как любой уважающий себя флегматик, я с детства был одиноким человеком, и постепенно не только привык к одиночеству, но и научился получать от него сатанинское удовольствие. Однако, хочешь не хочешь, а изоляция до добра не доводит. Чего стоит один только закон из теории систем: замкнутые системы разрушаются. Да, разрушаются, отвечаю. Если ты мало общаешься с людьми, у тебя не будет расширяться словарный запас (а в большинстве случаев будет сужаться), ты не будешь находить новые шаблоны мышления, новые шутки, новые фишки; ты не будешь собирать человеческие типажи, не составишь классификацию людей, не научишься в них хорошо разбираться, короче - не будешь развиваться; и это только малая часть недостатков изолированной жизни.
После того, как я стал более-менее известен, я хлебнул противоположного состояния - ежедневные кучи писем, приглашения пойти туда, пойти сюда, сделать то и это. В результате всё то, что я, к несчастью, упустил в детстве, сейчас догнало меня и активно восполнило все белые пятна. И если сначала я был поражён одной болезнью - был социально неуклюж и забит, то сейчас меня поразила другая - назовём её условно звёздной болезнью. И именно о ней я написал трактат. О том, как она начиналась, как шла и к чему пришла на данный момент.
Звёздная болезнь. Взгляд изнутри
02.09.2011Звездой я себя не считаю. Будем объективны - 4000 людей в группе ВКонтакте - это не успех. Самопальный альбом и записанные на коленке песни - это не результат, которым можно гордиться. Да и субъективно говоря, звездой я себя никогда не видел. Я - обычный перфекционист, который любит делать дела по высшему классу, получает удовольствие от совершенства созданного, и одним из любимых дел которого является музыка.
Звёздная болезнь как любовь: пока сам не пройдёшь через это, любые рассказы и разговоры - бесполезны. И в этой статье я хочу на примере своего опыта осветить одну из граней этого явления изнутри.
Причём, я не буду говорить о том, о чём обычно принято говорить - о том, как начинающий музыкант снискал первый успех и задрав голову, стал насмешливо разговаривать с коллегами. Да, у меня это было какое-то время, правда, не очень сильно (ввиду моей врождённой забитости :)), но я это реально ощутил. Я замечал свои самоуверенные интонации, отношение к другим музыкантам сверху вниз, обнаруживал в отправленных сообщениях тексты вроде "Ну давай, покажи на что ты способен, кинь лучший трек" и прочие подобные, от чего потом долго сидел в позе фейспалма. Всё это было. Всё это - захватывающие истории, но речь пойдёт не об этих, всем заметных вещах, а о других, неочевидных. О том, как поток людей постепенно меняет человека. Звёздная болезнь - это реакция звезды на свою большую популярность. Вы когда-нибудь думали, что звёздную болезнь звезде делают поклонники?! Без поклонников нет звёздной болезни! Её не существует, как не существует тени без света!
Начиная с моей победы на конкурсе Noize MC - Музыка в движении, я стал ежедневно получать ВКонтакте 10-30 личных сообщений от незнакомых людей (это если не отвечать. Если отвечать каждому - то диалоги могли в сумме насчитывать по 300 сообщений в день!). Очень быстро я ощутил проблему нехватки времени. Теперь мне приходилось тратить несколько часов в день просто на переписку, которая никак не приближала меня к написанию новых песен и никак не двигала мой проект.
Пока ты переписываешься с фанатами, ты не пишешь новые песни.
- Даже таблица умножения преклоняется перед логичностью этого утверждения.
Это первое, что мне не нравилось. Мне пришлось выбирать между творчеством и общением с фанатами. Более обобщённо этот выбор есть у каждого человека, занятого делом и занимающегося повышением своей эффективности: либо лялякать с друзьями, либо идти и делать дела. Пока ты делаешь дела, ты не общаешься с друзьями. Пока ты общаешься с друзьями, ты не делаешь дела. Рано или поздно придётся задуматься о приоритетах и выбрать одно.
Следующий момент - это то, что и как мне писали все эти люди. Постепенно я понял, что я не только трачу время не-на-творчество, но и не получаю от этого общения никакого удовольствия, да и общением это назвать трудно. Когда я вступал на путь музыканта, конечно, я мечтал о том, чтобы у меня были фанаты! Я мечтал слышать, как мои песни срывают им башни! Я представлял, как мне будут писать такое: "Вова, - ты чёртов гений! Твоя Зима перевернула всю мою жизнь! Она включилась рандомом, когда я стоял на стуле с петлёй на шее, но я дослушал её до конца и одумался! Ты спас мою жизнь!" Я думал, мне будут писать предложения об интервью, сотрудничестве, концертах, клипах и так далее.
Но на практике оказалось, что всё не так. Мои представления о том, какой должна быть звёздная жизнь, с реальностью не совпали. Нет, это правда очень похоже на любовь: даже если ты постоянно видишь жизнь другого человека, если абсолютно уверен, что он тебе подходит - всё равно, когда ты начнёшь с ним встречаться, это уже будет другой человек. Это не будет человек-за-которым-ты-наблюдал, это будет человек-который-взаимодействует-с-тобой. Он реагирует на твои действия, его реакции могут тебе не нравиться, твои реакции могут не нравиться ему. Хотя со стороны казалось - что ты его знаешь, как облупленного, и что вы - идеальная пара.
То же самое и здесь. Пока ты не пройдёшь сам через огромный поток людей, пока не испытаешь всё это на опыте - никакие статейные или MTV-шные знания о звёздной болезни ничего тебе не дадут и ничему не научат. Ты ничего не знаешь о тех, кто по-твоему, болен звёздной болезнью, если сам не прошёл через это. Ты просто не способен понять тех людей. Ты не можешь их судить, как не может судить слепой зрячего. Поэтому мой совет прост: начни с понимания. Пройди через всё это, попробуй понять.
Говорят, что деньги не меняют людей, а просто усиливают черты, которые всегда в них были. Кто был немного жадным - станет очень жадным, кто был добрым - тот станет добрым в гораздо больших масштабах. То же самое с людьми - чем больше через тебя проходит людей, тем сильнее они усиливают черты, которые в тебе уже были. Поэтому когда я вижу музыканта, который разговаривает с коллегами сквозь зубы - я не думаю, что "он зазвездился". Он всегда был таким, просто популярность увеличила его гордыню в сотню раз и теперь её видят все, а не только близкие.
Ладно, давайте посмотрим, что мне пишут люди, и проследим, как это меняло мои убеждения и подходы к общению. Начнём с самых печальных категорий и постепенно дойдём до лучших.
Убийцы времени
Многие добавлялись в друзья и писали:
- Привет)
- привет
- Привет =)
- привет!
Далее разговор шёл в среднем так:
-Привет!-Как дела?/Что делаешь?/Чем занимаешься?/Чего не спишь?-Хреново, как всегда./Делаю то-то./Занимаюсь тем-то./Потому что есть дела.-Почему?/Зачем?/Какие?-(подробно рассказываю).-Понятно. А я - (рассказывает, что он делает)./Задаёт вопросы по ответу, либо просто вопросы.На такой разговор уходило минут 10-20-30, и заканчивалось всё это ничем. Человек пришёл, устроил допрос, узнал что хотел и ушёл. Постепенно я тоже стал выяснять, что за человек сидит на другом конце Контакта, стал брать инициативу в свои руки и сводить болтовню к нулю. Я ненавижу болтовню! Ни в реале, ни в инете. И никогда не любил, как сейчас понимаю, хотя лет до 22-х я пытался быть как все и поэтому делал вид, что болтовня мне нравится, и даже научился этим заниматься. Но массовые личные сообщения и письма помогли мне понять, что я точно не хочу заниматься болтовнёй всю жизнь, и теперь едва я вижу признаки болтовни (привет, как дела, чем занимаешься) - я ставлю на человеке огромный чёрный крест. Он не ценит ни своё время, ни моё - так зачем мне такой человек в окружении? Ведь окружение влияет на меня!
Результат: я перестал отвечать на приветы, какдела и прочие фразы, инициирующие болтовню. Я стал обращать внимание в первую очередь на наличие в словах человека "деловой составляющей", т.е. предложения, которое влечёт за собой действия - мои и пишущего.
Совет: переходи сразу к делу. Поменьше формальной вежливости. Меньше болтовни. Цени время своё и время собеседника - мы не бессмертные.
Панибратство
Следующий тип пишущих - это незнакомые люди, которые сразу подразумевают панибратские отношения.
- привет каконо?
- Привет мэн,крутан вообще,откуда вдохновение черпаешь?)
- Привет ну как продвигаются идеи насчет нового трэка или хотябы темы к ней?
- Привет, Вов! Как съездил в Ставрополь?
- Привет!))Трэки супер))как творчество?)
- Привет, слушай, извини, что беспокою, но мне интересно, как ты относишься к современноё политики, и вообще правлению всему, и кто у власти:)
Вот просто интересно:)
Возникает логичный вопрос: зачем мне тратить время на то, чтобы рассказывать о себе незнакомому человеку? Про вдохновение я вообще написал целую статью, и то не раскрыл вопрос до конца. Что этот человек хочет услышать? "Акей братан, я черпаю вдохновение в наркоте"? Я на такие серьёзные вопросы не отвечаю одним предложением, я люблю думать и давать людям продуманные ответы. Вопрос в том, почему я должен тратить час на незнакомого человека? При том, что рядом ещё 10 сообщений, и у каждого свой вопрос, на который тоже нужно отвечать продуманно.
Дело исключительно в отдаче. Ни в чём другом! Я не испытываю к незнакомым людям отвращение или скрытность - я сам готов панибратствовать; я никого не заставляю обращаться ко мне на Вы - наоборот, меня тошнит от этого, и я многим сразу предлагаю общение на ты; у меня нет проблемы с тем, чтобы открыться человеку - дело только в том, что много раз была одна и та же ситуация: приходит человек, я ему старательно отвечаю на вопросы, он говорит "Понятно, ну лан, я пошёл", уходит, и больше я его никогда не вижу. И куда я слил два часа? Два часа - это считай куплет к песне. За два часа я написал 2 куплета Истории одного убийцы.
Так что подобная молчаливость и нежелание открываться первому встречному - всего лишь мера предосторожности перед бесполезным сливом времени, хотя снаружи выглядит как звёздная болезнь. "Он возгордился, не общается с простыми смертными".
Однако, у меня есть одна гипотеза о происхождении панибратства. Я несколько раз испытал нечто подобное сам. Когда читаешь, слушаешь или даже смотришь другого человека (блог, песня/подкаст, видеоклип/видеоурок), то постепенно начинаешь понимать человека и чувствуешь, что знаешь его, и что он - вообще, как родной. И сразу пишешь ему что-то типа "Привет, Вовчик, ну чё, как там твоя девственность?". И не то, чтобы Вовчику было западло поговорить про его девственность, но ты-то про него уже всё знаешь, а он про тебя - ни хрена не знает! Ты Вовчика знаешь как облупленного, а для Вовчика ты - очередной незнакомый хер с горы.
Результат: я стал более жёстко и сухо отвечать как панибратствующим, так и вообще всем. Потому что сухие ответы не поощряют людей к продолжению болтовни и развязного стиля общения, зато поощряют думать над вопросами и не писать ерунду.
Совет: если ты уже знаешь человека, не спеши сразу поднимать личные или важные темы; сначала познакомься, дай ему узнать тебя.
Просить и клянчить
Далее идёт тип пишущих, которые просят и клянчат.
- привет. Распишись мне на стене пожалуйста если не трудно!!!!
- привет! распишись на стене - не будь пидаром
- привет! ты давно музыкой зан-ся? и можешь табы скинуть вступление к "музыка движение"?
- привет)) можешь научить твою мелодию играть? музыка в движении
- Привет,ты крут зрители и математик особенно запомнились=)черкани афтограф на стене плиз=)бучу очень благодарен!
- привет выложи минус зимы. у меня выступление в воскресенье залей быстрее
- Привет, Хотел бы узнать твоё мнения о моих трэках, послушаешь если тебе конечно не трудно? кидаю на стену пару последних )
- привет,как ты? а не кинешь мне 16 и 17 бит в аську по дорогам,если не сложно
Или человек может клянчить фит или клянчить, чтобы я записал аудиопоздравление его девушки/брата/мамы с днём рождения/8-м марта/годовщиной.
Клянчить - это когда человек вместо делового подхода использует подход "Ну пожалуйста" :))))) Деловой подход - "Вова, мне нужно, чтобы ты сделал вот это. Что ты за это хочешь?". Всё, проблем нет, дело пошло. А "пожалуйста" - это лол))
Результат: просящие - это самые чистые эгоисты в первозданном виде: они думают о том, что нужно им, но не думают о том, что нужно мне. Раньше я не знал, что делать и что говорить в ответ на неудобные просьбы. Теперь я знаю, как это работает и почему это плохо. Теперь если у меня опять просят какую-то херню, я просто называю цену. Удивительным образом просьбы сразу отваливаются. :) На это и расчёт. Если человек не готов ничего дать за что-то, что ему нужно, значит, ему это не нужно.
Совет: просить и клянчить - отталкивающая позиция слабого человека. Вместо "Ну пожалуйста!" задавай вопрос "Я хочу, чтобы ты сделал мне это. Что ты хочешь за это?". Это превратит разговор из вытягивания милостыни в совершение сделки.
Однотипные вопросы
Ещё один бич - куча однотипных вопросов, в подавляющем большинстве праздных и бессмысленных. Многие из них вроде касаются меня (Сколько лет играешь на гитаре? Сколько лет занимался вокалом? Какие у тебя любимые музгруппы?), но если подумать - совершенно ничего обо мне не говорят. Это анкетные вопросы, никак не раскрывающие меня как личность. Окей, я люблю КиШа, играю с 14 лет, вокалом занимался 5 месяцев. Помогла ли тебе эта инфа понять, что я ценю в людях, и почему в следующем сообщении пошлю тебя нахуй, и больше никогда не буду с тобой общаться? Не помогла?! Странно, не правда ли? :))
Сначала я сливал на ответы кучу времени, потом сделал FAQ. Это логично - если ты не можешь отвечать каждому, ответь сразу всем. Игнорировать не надо, это - зло. Игнор противен природе вещей. :) И однотипные вопросы тоже природе вещей противны.
- привет.а ты на гитаре играть в школе учился или сам?
- Привет,Владимир, будет ли альбом ,если да то когда примерно?
- Когда новые треки запишешь? Жду с нетерпением)
- привет) новые песни планируются?) если да, то какие?)
- привет ман, отличные песни, смысла много на репите! давно пишеш музыку?
- Вова привет, как ни банально, но хочу сказать спасибо за твои песни) не ожидается ничего масштабного?)
- Привет) Не планируешь ещё добавлять каверы или свои песни в ВК ?
- Привет ещё раз) Хочу спросить, а ты долго на гитаре учился играть?
- Вов, привет) Когда новый трек будет? :) Хоть примерно :)
- привет , а ты собираешься клип на " мы едем на noize mc " делать ?
Вообще, касательно вопросов, я рекомендую Великий Мануал о том, Как Правильно Задавать Вопросы (если ссылка не работает - гугли Как правильно задавать вопросы). Это материал из серии Должен Прочитать Каждый.
Результат: я стал очень трепетно относиться к вопросам. Если я вижу, что вопрос неправильный, я отвечаю на него односложно, либо вообще не отвечаю, либо задаю правильный вопрос (сам себе :) и отвечаю на него. По вопросам можно понять уровень мышления человека. Если глаза - зеркало души, то вопросы - зеркало мозга.
Совет: не задавай праздные вопросы. Хочешь общение - придумай вопросы, на которые собеседнику будет интересно отвечать. Зацепись за ценности человека. Это особенно легко, если они у вас общие. Ну хоть одна! Конкретно я ценю Мастерство в самом широкоприменимом смысле этого слова. Я не могу пройти мимо вопросов типа "Как мне стать лучше в таком-то деле?". Это моя слабость :)
Респекты
Очень много сообщений с выражением уважения. Это отлично! Однако я на эти сообщения практически никогда не отвечаю, опять же из экономии времени. Да, мне приятно. Да, эти сообщения вдохновляют и поднимают настроение. Но если в сообщении нет интересного вопроса или инфы, интересно раскрывающей пишущего, - то и ответа не будет. Я сам восхищаюсь многими людьми из самых разных областей - многим из них я слал респекты. В 90% случаев мне ничего не отвечали. Теперь я понимаю почему. :)
- Привет,оч классное видео на конкурсе Ноиза,я думаю ему понравится=)
- привет на конкурс песню что надо состряпал жму руку удачи!=)
- Привет) Трек "Зима" крутой)
- Привет!) Супер зачитал!) Есть талант!) Удачи тебе в творчестве!)
- Привет послушал твои трэк ты просто охуенин парень..че себя непиариш? веть ты явно станиш свездой. эТ мое мнение. КСТАТИТ ты для меня новый кумир.
- привет, поздравляю тебя с победой!!!
- Привет....Ты очень крут...На репите слушаю.=)
- Странно,что о тебе не слышно,как например о каком-нить Стрыкало..=( Ну,надеюсь,всё-таки как-нибудь сходить на твой концерт в Питере.
- привет круто играешь я тож пишу тексты
- привет твоя песни очень вдохновляют я собираю щас свою команду если можешь то оцени отрывок одной песни очень интересно было бы услышать твоё мнение может что то и посоветуешь!!!!
- Привет! Музыка в движении - зацепило, можешь делать вещи! Буду следить за твоим творчеством! Удачи! :)
- Во! Привет! Респект тебе, часов 8 уже твой альбом слушаю!
- привет!!! да ты талантище)))
- привет владимир!!!!!!!!!! трэки прост вынос мозга!!!!
- Привет)давно занимаешься музыкой?)мне оч. понравилось твое творчество,правда нойза напоминает)
- Привет. Знаю что подобных писем было очень много, но тем не менее хочу выразить уважение, или как говорят "respect".Мне очень нравится твоё творчество: то как ты стоиш свои тексты, пусть и напичканные научными терминами, но действительно заставляющими слушать твои композицию снова и снова.Из всех треков я хотел бы выделить "Математик", "Прекрасный новый мир" и один из треков на battle "Позвольте я скажу!", они понравились мне больше всего. Само собой я буду с нетерпеньем ждать новых работ. P.S. Надеюсь это письмо поднимет тебе настроение, и мотивирует на создание новых шедевров.
Пока подобных сообщений было немного, я отвечал почти на все. Постепенно перестал, хотя эти письма продолжают поднимать мне настроение и мотивировать на создание новых шедевров. :)
Результат: я перестал отвечать на любые комплименты, по любому поводу, в том числе в реале. Наиболее частый ответ у меня "Да-да, я знаю.", "Да, песни у меня охуенные, они такими и задумывались", "Я крут, говоришь? Хм, я вижу, ты отлично разбираешься в людях!" и так далее.
Совет: всё правильно делаешь, продолжай в том же духе! =) Хочешь ответ на свой комплимент - добавь оригинальности. Например, расскажи, как повлияло произведение человека на твою жизнь. Что было до, что стало после. Чего ты достиг благодаря этому? На подобные рассказы я лично всегда говорю слова благодарности, иногда начинаю сам докапываться до человека, чтобы узнать детали - как именно он бросил курить благодаря моей песне, сколько курил до этого и почему не бросил раньше.)
Лентяи
Это самая неразвитая разновидность просящих: те, кто просят сделать нечто, что они могут сделать сами.
Если ответ на вопрос можно найти при помощи собственного мозга - нужно найти его при помощи мозга!
Если вопрос можно загуглить, его нужно загуглить!
Это нужно добавить к аксиомам геометрии, чтобы к этой истине людей приучали со школьной скамьи!
- привет!!!! скинь ссылку на скачивание клипа ЗРИТЕЛИ!!!
- ПрИвеТ, Скинь, пожалста, аккорды на "музыка в движении" и соло тож....
- привет)) можешь помочь подобрать сыграть одну песенку нойза?)))
- привет! залей куда-нибудь все свои треки одним архивом спс
Также сюда добавляются сотни вопросов по звуковому железу, в котором я не разбираюсь (и о чём членораздельно написал в частых вопросах), вопросы типа "Подскажи аккорды к такой-то песне", причём песня с аккордами влёгкую гуглится, и так далее.
Результат: моя вера в людей ослабла. :)) Дел с лентяями я не имею, да это и невозможно :) На подъём лентяя с дивана нужно потратить энергии в 3.14 раза больше, чем требуется для выполнения самого дела. Если раньше я относительно толерантно относился к тем, кто имеет проблемы с ленью, то после всего этого количества людей, с которыми я имел честь общаться, я понял, что толерантность не имеет смысла, а только сливает моё время, которое я мог бы потратить на чтение книг по анатомии, на написание новых песен или на то, чтобы думать о России.
Совет: Если ответ на вопрос можно найти при помощи своего мозга - найди его при помощи мозга! Если вопрос можно загуглить, его нужно загуглить! Не начинай знакомство с человеком с демонстрации собственной лени.
Поздравления
Поздравления - это мой бзик, моя фишка. Я ненавижу поздравления. Никогда не любил. "Счастья-здоровья...", Да-да, мне 25, я буду жить долго и счастливо, спасибо, что позвонил, ИДИ НАХУЙ!
Лучший человек - это человек, который знает, что у меня 16 декабря день рождения, и который будет весь день со мной общаться, ни разу не поздравив. Он может сказать "Слышишь, у тебя же сегодня днюха" - "Да" - "Передай-ка мне сахар" - "На". Это правильный человек. Мне будет приятно провести с ним мой день рождения.
Это никак не связано со звёдной болезнью, это просто болезнь. :) Но я понял, что именно сейчас об этом нужно написать. Полегчало.
Неграмотность
Я ценю суть. Форма для меня всегда была вторична. Я с лёгкостью забиваю на бешеную тьму опечаток и стада ошибок в присылаемых сообщениях. Да плевать! Однако люди, пишущие грамотно, вызывают желание общаться с ними дальше. Они делят сообщения на абзацы, у них минимум опечаток, минимум ошибок. Предложения начинаются с большой буквы. )) Странно, что я обращаю на это внимание, но увы, грамотность в интернете такая низкая, что человек, начинающий предложение с большой буквы, на этом фоне выглядит, как Мастеръ Великорусскаго Языка, и вызывает уважение автоматически.
Примеры неграмотности приводить не буду - их можно посмотреть во всех предыдущих примерах, авторское написание сохранено на 100% :)
Результат: если раньше я иногда дёргался, когда видел опечатки у друзей в сообщениях и периодически говорил им, чтобы писали правильно, то сейчас, после того огромного объёма текста, что прошёл через меня, я сделал однозначный выбор в пользу содержания и забил на форму окончательно.
Совет: учи русский язык. Или хотя бы используй автопроверку текста. Тебя она умнее не сделает, но твоё сообщение будет приятно читать.
Кому я отвечаю
В сообщении должно быть предложение что-то сделать. Это главное, что отличает сообщения людей дела от болтунов.
Привет!Я начинаю вести блог в инете про вещи со смыслом, и хотел бы взять у тебя интервью для него. Я хотел бы поговорить про тебя, твое творчество и про уже бывшую группу "Премия Дарвина" и про ваш с Артемом альбом "В мире животных". О планах твоих и о книгах, которые ты читаешь. Это возможно?Если да, то интервью можно провести так, чтобы оно не заняло много времени:
1) я вышлю вопросы, ты на них ответишь, потом я все приведу в живой вид, отправлю тебе на проверку, после того как дашь зеленый свет - опубликую
2) просто поболтать по аське. Времени займет, наверное, час. Потом также я привожу это в божеский вид, скидываю тебе, если нужно, смотришь, даёшь сигнал на старт - я публикую
Спасибо заранее!
И мы успешно поговорили. Как можно отказать человеку, который предлагает сделать интервью? Который вообще предлагает поговорить обо мне?) Причём не просто обо мне - вроде какую я люблю причёску, какой у меня рост и люблю ли я фастфуд. Нет. "О планах и о книгах"! Этим интересуется специфический тип людей, которые помешаны на смысле, как и я. Пообщаться со своим человеком - приятно само по себе. Плюс интервью - это не один из тех разговоров, что пройдут и забудутся. Интервью - останется навсегда, даже если человек, который его возьмёт, исчезнет с радаров (как и случилось с автором интервью, вскорости закрывшим свой блог).
Ещё я люблю пункты. В этом сообщении их всего два, но они сильны. Они структурируют информацию. Сообщение превращается из беспорядочно наваленной кучи чёрных символов в прочный текст, имеющий начало и конец. Плюс видно, что человек подумал, прежде, чем написать. Результатом этих дум и явились 2 варианта взятия интервью - оффлайн и онлайн. Я уже давал интервью по аське, поэтому преимущества этого метода для меня были очевидны - такое интервью гораздо более живое, потому что автор имеет возможность корректировать вопросы по ходу интервью, что невозможно при оффлайн-интервьюировании.
Грамотное сообщение без опечаток и ошибок, разделённое на абзацы. Чёрт, да это как будто я сам себе написал :)
Привет. Я недавно столкнулся с твоим творчеством, и скажу прямо - зацепило! Я сам творческий человек, пишу песни, и очень приятно было узнать, что темы у нас очень похожи, что не одного меня бударажат те или иные факты, а бударажат и еще кого то. Спасибо за творчество!
Пишу на самом деле не только за этим, есть несколько вопросов не для твоих видео ответов..))
1 выступаешь ли ты? на каких условиях и т.д....? Тебе было бы интересно спеть свои песни на концерте совместном с еще одной двумя группами? Просто мы очень давно не выступали, так как наш драмер отдавал долг родине, но вскоре он придет и хочется провести творческий вечер для друзей...)))
2 на видео у вас есть ваша реп база. что это за место, довольно интересная комната и прикольный звук. Не подскажешь как их найти?
То же самое - человек пришёл не лясы точить, он предлагает выступить на сцене с другой командой. Мы разговорились и договорились до того, что встретились лично, познакомились и теперь общаемся в реале.
привет! Надеюсь что сообщение не затеряется среди других. Недавно я прокомментировал твою заметку в ЖЖ по поводу настоящих мужчин, ты мне ещё ответил, если помнишь. Я стал читать твой ЖЖ почти с самого начала (насколько смог натыкал кнопку "go earlier" =)). О том что я испытал читая дневник, я напишу позже, так как сейчас назрел кокретный вопрос. Ты давно писал, что нужно писать как можно чаще, можно сказать не задействую мозг, легко и свободно, и привёл метафору с калом ;). Пожалуй я с ней согласен, но как же идея? Замысел? Имею ввиду, нужно садиться писать систематически даже если в голове нет идеи что написать? Я не знаю, может
это помогает в наработке навыка, но ведь это не "по живому чтоли". ТАкое наверное подойдёт для баттлов. Прости, если не правильно понял, или если правильно, но твоя позиция на данный момент, отлична от нынешней.
Что меня привлекло в этом сообщении - это резко бросающаяся в глаза работа мозга. С таким человеком будет приятно общаться и дружить по любому поводу. Человек прочитал жж с самого начала. Это круто! :) Во-первых, я тоже занимался подобным - три недели без перерыва читал архив рассылки Юрия Мороза - Школа Своего Дела. С 2001 по 2008. Мне знакома эта одержимость. Во-вторых, человек что-то явно искал, и явно что-то нашёл. Нашёл он конкретную мысль, которую пытался понять, но не понял. И теперь у него вопрос. Я заинтересован песнетворением, я вижу в песнях элементы, я их разбираю в соответствующих разделах, - блин, мне это интересно! Естественно, я отвечу человеку, который интересуется тем же.
Это вообще манипулятивный приём - "Здравствуйте, Владимир. Я читал ваше сообщение/ваш блог/слушал вашу песню/смотрел ваш видеоурок, и вы там сказали, что ... В связи с этим у меня вот такой вопрос: ...". Очень сильная штука. Какой автор будет равнодушен к своему детищу? Только мёртвый. Поэтому тем, кто пишет подобным образом я мысленно ставлю пятёрки :)
Привет, как дела?) я открываю онлайн-радио , не против если твои трэки будут там ротироваться?)
Это вообще подкуп :) По сути, человек не спрашивает разрешения, он приходит и говорит: я сделаю тебе вот такое одолжение. Единственное, что мне остаётся - стать его должником. :)
Привет Вова Mr.Zero!
Полюбое это не первое сообщение. после конкурса от Noiza, поэтому не знаю будешь ли ты все это читать.
Хочу сказать тебе спасибо, что ты решил поучавствовать в этом батле, иначе бы я не скоро о тебе узнал. Вот все ругают пиар, ну а как я могбы узнать о существовании группы "Премия Дарвина". Не напишешь же в поиске "музыка котороя мне понравиться".
Но вот это случилось, сегогдня 31, а я эту ночь перед новым годом не спал, слушал твои треки. Меня зацепило.
Перейду наконец к сути данного сообщения. Я раньше не слушал рэп, мне не нравется "рэп о рэпе" да понты. Noize изменил мои взгляды. на этот жанр, у этого парня мног талантов. Но самое что меня зацепило и удивило в его треках это... юмор, высмеивание. По моему добавив хороший юмор в музыку он совершил маленькую революцию. По крайней мере для меня, я не могу вспомнить не одной хорошей песни с качественым юмором. Ну разве что "Айяяй убили негра" в школе вызывала улыбку.
Вообщем смысл этого сообщения сводится к следущему - спасибо тебе Вова что в твоих треках присутсвует хороший, качественый юмор! Рад буду слушать новые треки! С наступающим новым годом тебя!
Видна работа мозга. Я готов оказаться с этим человеком в одном помещении больше, чем на 5 минут. :) Да я готов идти с ним в турпоход на 2 недели! Потому что я вижу в его словах логику, вижу начало мысли, вижу конец и не вижу болтовни.
Результат: встречи, интервью, концерты, личные знакомства, связи.
Совет: если ты хочешь познакомиться со мной, чтобы создать связи, то лучший способ - это предложить мне совместное дело. Например, организуй концерт и пригласи меня спецгостем. На почве конкретных дел завязываются гораздо более сильные отношения, чем на почве "привет-какдела-чтоделаешь". С теми, с кем я делал дела, я продолжаю общаться. Тех, с кем я лялякал, я забыл.
* * *
Вот как поток людей менял меня. Окружение делает человека. Количество влияет на качество. Всему есть причина. Так что когда в следующий раз услышишь от кого-то "Нет", сказанное через зубы, - возможно, дело совсем не в том, что звезда зазвездилась. А в том, что ты, очередной семь тыщ пицот сорок пятый подошедший, опять сморозил полную херню.
Новости из мира отжиманий
25.08.2011Вчера перешёл на новую систему отжиманий - больше я не занимаюсь со своим весом, теперь я занимаюсь с отягощением. Положил в рюкзак 10 кг и делал 4х8. Ощущения были просто зверские!)) Первым делом люто напряглись пресс и спина. Трицепсы плакали и на последнем подходе таки-отказали (6/8). Часа через два накатила волна эйфории, которая по ощущениям была круче, чем во время секса!) Я сидел и почти до ночи улыбался)) Кстати, "ночь" наступила очень быстро - уже в 22 я пускал на подушке слюни, видя сны о том, как я выступаю в Олимпийском. При том, что проснулся я в 9 и выспавшийся.
Кстати. Темы сна и смены режима я ещё буду мусолить, но такой результат я не получал даже в периоды самых страшных экспериментов над сном! Этот приём я считаю самым действенным способом изменения режима сна - нужно убивать организм физнагрузками, и за счёт этого сокращается время бодрствования. Это актуально для тех, кто просыпается в 10, засыпает в 2, но хочет просыпаться в 5-6-7-8. Попробуй убиться на тренировке, желательно в первой половине дня - и к вечеру ты будешь засыпать на ходу. А чем раньше заснёшь - тем раньше проснёшься. Постепенно режим сдвинется на более раннее время.
Тренировки
21.08.2011Начнём с моего сегодняшнего видео:
Я уже несколько раз начинал качаться. С момента принятия решения прошло почти 3 года, а я всё такой же дистрофик, каким был, когда впервые написал об этом в жж. Начал я с самостоятельных тренировок, которые закончились ничем, что неудивительно: если заниматься чем угодно без системы, то вероятность успеха - как при тыкании пальцем в небо. Кому-то везёт, но абсолютное большинство промахивается, как Акелла.
Я писал об этом много раз по самым разным поводам - у себя в жж, в рассылке "Как написать песню", в личной переписке многим людям, и сейчас для меня это стало очевидным: изобретать велосипед - плохо. Первым делом, чем бы ты ни занимался, нужно найти самую эффективную систему обучения и следовать ей. Это то, что я не сделал, когда начинал писать музыку, это то, что я не сделал, когда играл в шахматы, и это то, что я не сделал, когда начал качаться. Поэтому я потратил много лет на открытие давно известных вещей и получение низких результатов из-за топтания на месте.
Поэтому больше я не буду ничего изобретать. Я буду тренироваться по системе Сержа Домогацкого (+офгруппа ВКонтакте). Автор обещает заметные результаты через 3 месяца. Буду отписываться о том, как всё проходит. Пора убить в себе Кащея. :)
Его книгу мне кинул кто-то через лс в контакте. Если ты меня читаешь - спасибо тебе за эту книгу, дружище, она меня взбодрила! :) И так как я категорически против воровства, то после прочтения я купил эту книгу у автора, чем выразил ему свой респект.
Заманчивость его программы в том, что тренироваться можно дома и одному! Некоторые упражнения заменены эквивалентными, но более безопасными: жим лёжа заменён отжиманиями с весом; приседания со штангой заменены приседаниями с рюкзаком с блинами.
Также много внимания в книге уделено питанию - это раздел, который я раньше пропускал, считая, что "нет в питании ничего сложного, просто жрёшь больше и всё". Я стал по-новому смотреть на пищу. Морковь перестала быть просто морковью. Теперь это оранжевый углевод. )) Правда, пока не разобрался с гликемическим индексом и всей этой шнягой, но до этого я постепенно тоже дойду - жажда познания человеческого организма довела меня до того, что я начал изучать анатомию по медвузовскому учебнику. (Привет, Михаил! :)
И в связи с переходом на тренинг "Максимум свободы" (так он называется) я больше не буду заниматься по программе 100 отжиманий. Но! Сами 100 отжиманий я всё равно сделаю, когда докачаюсь до нужного уровня.