Судьи
1ntroVert
С 1-го раунда
Я занимаюсь музыкой довольно давно - с 2000-го года. За это время я много всего увидел и много всего попробовал. Пел под гитару, пел в живой группе, читал рэп, писал аранжировки, занимался записью и сведением, участвовал в баттлах, работал с известными артистами и какое-то время даже сам себя таким считал =)
В данный момент я занимаюсь творчеством под ником 1ntroVert как сольно, так и в составе группы 100 Атмосфер. Послушать и оценить можно здесь: 100 Атмосфер - 1ntroVert
Параллельно работаю в своей домашней студии в Москве как звукорежиссёр. Подробнее здесь: 1ntroSound
Так же я чисто для души веду проект Своя Атмосфера - нахожу интересных мне исполнителей и помогаю им создать акустическую песню. С меня - минус и сведение, с исполнителя - песня. Послушать, что получается, можно в официальной группе ВК: Своя Атмосфера
С учётом всего перечисленного, я - музыкант, звукорежиссёр, аранжировщик, текстовик с десятилетиями опыта. Именно с этих позиций я буду оценивать сдаваемые треки. Я услышу и двойные рифмы, и кривые даблы, и классные интервалы, и банальный безыдейный сюжет. Всё будет взвешено и оценено по достоинству. Где смогу - помогу советом.
Главное, что я ценю, это цельность песни. Что это значит. Из песни не должно ничего торчать, в ней не должно быть недоработанных незаконченных кусков, оставленных по принципу "Забей, никто не заметит!". Песня должна восприниматься легко, в идеале с первого раза. Никаких зажёванных слов, никаких тейков, налезающих друг на друга в стиле "пофигу, на сведении поправим", никаких вокальных частей с непотюненными акапеллами. И никакой прочей мелкой ерунды, которая исправляется простым методом "посидеть ещё пару часов".
Обязательно показывайте готовый трек нескольким людям из круга доверия. Чтобы её послушали в разных наушниках и с разных вкусовых позиций. Вдруг может оказаться, что голос в ваших наушниках звучит хорошо, а на больших колонках - слишком тихо. Или что какое-то место непонятно по тексту никому из тех, кому вы кинули, а значит, нужно доработать это место. Это немузыкальные проблемы, но которые ведут к низким оценкам. Именно по этим мелочам обычно сразу понятно, что над песней человек не старался, и вообще, относится к своему участию в баттле без особого энтузиазма. Поэтому и я к таким участникам отношусь без особого энтузиазма.
Мой вам совет-напутствие: когда делаете песню, думайте о слушателе.
Eddy
С 1-го раунда
Здравствуйте, меня зовут Эдуард. Я вижу мёртвых людей и слушаю Интроверта.
Некоторые могут знать меня, как старейшего официально зарегистрированного фаната Мистера Зеро, упокой его грешную душу. Некоторые – как человека, который участвовал в первых двух Атмосферных батлах, а кто-то – и вовсе как человека, который этот же Атмосферный Батл впоследствии еще и судил.
Кто-то видел мои выступления с Петроградского филиала оффлайн-батла Слово, кто-то слышал меня на онлайн-баталиях, а небольшая часть из Вас, может быть, и вовсе знакома с моим творчеством.
К чему эти долгие представления?
Просто дело в том, что за небольшую историю существования батла, я успел сменить и перепробовать множество ролей, как примерив на себе различные форматы и жанры - так и побывав по обе стороны баррикад проекта, ознакомившись с обстановкой на этой адской кухне. Опыт исполнителя и судьи позволит мне комплексно оценить каждый услышанный на проекте трек и дать полноценную обратную связь, столь необходимую большинству заинтересованных исполнителей.
Несмотря на то, что бОльшая часть моей деятельности посвящена хип-хоп баталиям, мои вкусы не ограничены одним лишь рэпом – и даже наоборот! Я безмерно приветствую мультижанровость, музыкальное разнообразие, глубокую текстовую составлющую и необычные раскрытия. Идея и наполнение для меня, зачастую, находятся важнее конечной реализации – и я готов простить дьявольское сведение вокала или инструментала, шероховатости дикции и ритмики, если исполнителю есть, что сказать слушателю.
На мой неразумный взгляд, безыдейность – порок современной музыкальной культуры.
OboltyZ!
С 1-го раунда
Ребята, я за оригинальность и атмосферу! В первую очередь хочется чего-то интересного, а потом уже супер-качественного, супер-зарифмованного, супер-исполненного и так далее. Все эти вещи будут играть свои роли несомненно: я их не вычёркиваю из критериев для оценки - я отвожу их слегка на задний план.
Не придирчив к качеству/исполнению, если это слушабельно; к тексту строг, но если он в целом логичен и без явных косяков, если идея крутая, раскрытие прикольное, если прям потенциальная цитатка самопальная есть, если хоть что-то из перечисленного есть, то закрою глаза на многое.
Я запомнился участникам данного баттла как самый неадекватный судья. Только и делаю, что подсуживаю и засуживаю. Можешь вообще не обращать на мои оценки внимания, их даже не засчитают тебе в общий балл. Буду исключительно угарать, относиться несерьёзно, судить нетрезво (тем более отбор) и необъективно. Всем удачи, встречной машины и радуги в окно. Панда!
Ольга Тараканова
Со 2-го раунда
На этом баттле я представляю команду Независимых Слушателей. Я не делаю продакшн, не свожу на дому рэперов и не записываю в студии рокеров. Хотя было время, занималась этим - так что о мутном вокале и плоском пространстве в миксе скажу пару добрых слов и снижу оценки.
Впрочем, это не главное. Что я действительно ценю в музыке?
Актуальность. Я стараюсь быть в курсе современных музыкальных процессов. Неплохо представляю, что происходит в русском хип-хопе, британском инди и даже немецком техно. Поэтому закосу под Эминема начала нулевых предпочту нео-соул, клауд-рэп или даже качественный трэп. Но умеренную ретроманию никто не отменял: пару сэмплов с джазовой пластинки вашего дедушки гарантированно заценю.
Органичность. Будете голосом Витаса под альтернативный рок читать тексты, списанные с pharaoh’a, - уверенно вылетите. Общая атмосфера - главная часть музыки. Это очевидно, но все же: пытайтесь передать атмосферу. Индивидуальную и искреннюю.
Текст. Я не считаю текст главным, но считаю его важным. Хороший текст может быть разным: меня порадуют и честные истории/эмоции, и здоровая ирония, и размышления над проблемами современности. Отдельно буду восхищаться отсылками к хорошей литературе, хорошему кино и событиям современности. Считаю, что музыка должна быть вписана в общий культурный и временной контекст.
VERS2
С 4-го раунда
Первое на что буду смотреть - это исполнение. Чёткость, разборчивость, уверенная подача, разнообразие и тому подобное. Если у вас даже шикарный текст, но всё это исполнено очень плохо, то минимальная вероятность, что ваш трек включат ещё раз, и соответственно не разберут ваш гениальный текст. При равенстве работ буду стараться отдавать голос не по ОВ, а искать минусы в основных критериях и именно по ним делать выбор, и всё это конечно же с подкреплённым аргументом. И такой нюанс, если по каким-то причинам не смогу полноценно прокомментировать раунд, то не стесняйтесь стучаться в лс за комментарием. Я всегда на связи.
Так как этот баттл специфический, направленный раскрыть артиста, то хочется услышать не просто сторителлинг или какую-то историю-приключение наподобии колобка, "а я иду, у меня вот то случилось, прошёл ещё, встретил кого-то, а он ..". А что-то завуалированное, над чем можно ещё и поразмыслить после выключения аудио, с двойным смыслом возможно.
Ернар Ануаров
Stephan Pie
Всем привет, я Стефан - звукорежиссер, исполнитель и активный слушатель музыки.
Благодаря общению с вашим горячо любимым судьёй Эдди, я много знаю об атмосферке и слежу за этим батлом с начала этого сезона. Поэтому многих исполнителей я уже выделил для себя, некоторые песни пополнили мой плэйлист.
Во время оценивания буду отталкиваться от общего впечатления от песни, так сказать вайба, ну и благодаря тому, что я последние 3 года - активный участник множества оффлайн батлов, немаловажным критерием будет двусмысленность текста, посыл вашего произведения.
Будьте оригинальными, самобытными и музыкальными, мир!
Катя Смолина
Elay Gall
С 1-го раунда
Все просто. Я – приветствую тебя на баттле. Ты – стараешься получить от меня высший балл. Я – играю на гитаре, пою, читаю, пишу песни в группе Dilay. Ты – конечно же, идешь и вступаешь в сообщество Dilay, если еще этого не сделал.
Я - люблю живые инструменты в песнях, нетривиальный подход к раскрытию темы, красивые и точные метафоры, оригинальные решения и всяческую самобытность, если таковая не режет слух.
Ты – любишь сам писать музыку к своим песням, раскрыть тему так, как этого не ожидает никто, начитан и обладаешь высоким уровнем эрудиции, твои тексты растаскиваются на цитаты, доводишь свою девушку до оргазма так, что ее мама чувствует фантомные судороги в матке, а твой кот знает наизусть гитарную партию из “Thunderstruck” – получаешь от меня высший балл.
Я – не люблю вареный инжир.
Ты – не знаешь о чем сказать, не умеешь говорить даже по-русски, не попадаешь в бит, жуешь слова и вообще плохо питаешься, считаешь, что музыку придумали для того, чтобы ты писал песни о своей несчастной любви, не узнаваем и не отличим от коллег в списке из 10 рандомных треков, найденных по поиску «русский рэп» в вк (и вообще найден по такому запросу), плохо поешь, относишь пауков к насекомым и получаешь от меня олимпийский флаг без участия двух континентов по итогам раунда. 000.
И еще:
Мне – плевать, рэпер ты или рокер, каверишь Iron Maiden на мандолине или Ференца Листа на басу, слушаешь Уотерса, Кобейна, Битлов, Жанну Агузарову или вообще глухой, а также на твое мнение о моем судействе. Тебе – плевать на то, что мне нравится, и ты делаешь на высший балл то, что нравится тебе (я о музыке конечно, а не про скотоложество и русский шансон). И если последнее верно – весьма вероятно, что ты и есть будущий победитель 3-го Атмосферного баттла. Удачи!
Олег Башин
Финал
В первую очередь я буду оценивать Ваши видео: качество съёмки, монтаж и, конечно же, сюжетную линию. Но хочу отметить,что если на чаше весов будет средне снятый клип, но с очень интересным сюжетом, и очень круто снятое видео, но абсолютно пустое по смыслу, предпочтение будет отдано первому. Посыл на первом месте.
Старайтесь пользоваться доступными вам системами стабилизации, чтобы не было дёрганой картинки, вызывающей эпилепсию :) Ну а треки я буду оценивать как простой смертный слушатель - то есть, опираясь лишь на собственный вкус. Мне нравится читка, разбавленная вокалом, а если женским, так это вообще чудо :D
Марк Фитчер
Финал
Всем привет! Вас приветствует команда "РЭП СКИДКИ" в составе нескольких человек, объединенных общим персонажем "Марк Фитчер".
Мы уже более года занимаемся продвижением Ваших песен по сети ВК на коммерческой основе.
Если заглянуть в более далекое прошлое, то "форматность" треков для интернета наша команда изучает с 2011 года. Мы знаем, что должно быть в песне, чтобы она пришлась по духу пользователям в сети. Оценивать будем именно по этому критерию: "потенциал трека для пиара на широкую аудиторию".
Конечно, под этим понятием подразумевается очень много мелочей, деталей, факторов - выбор будет сложным, но мы будем смотреть на Вас трезвыми глазами и слушать Ваш материал свежими ушами.
В музыке мы ценим уникальность и идейность. Если Вы покажете нам что-то новое и интересное - мы с Вами подружимся:) Не пытайтесь быть похожими на кого-то, не копируйте стиль, не копируйте идеи, не следуйте трендам. Делайте своё, делайте от души и делайте качественно.
H1GH
Финал
Оцениваю атмосферу в песне, выдержанность текста по теме, но при этом исполнителю нежелательно забывать про построение текста, рифмы, ассонансы и прочие приколы.
Старайтесь использовать максимум своих возможностей в каждом раунде, мне когда-то это помогало.
Удачи!
Aion Paradise
Я являюсь организатором различных батталий, это основное моё занятие, но иногда меня приглашают и посудить различные баттлы. Сужу я не очень строго и не очень люблю докапываться до мелочей, самое главное пожалуй для меня это текст, но в гармонии с хорошим исполнением. Даже самого гениального поэта я не выкуплю если у него ужасное исполнение с хреновым звуком. Больше я люблю всё-таки индивидуальных исполнителей, у которых есть свои фишки и хотя бы задатки стиля. В такие моменты я отдам голос скорее за начинающего самородка, чем за качественный шаблон .
Rap Analyst
Любимый рэп-исполнитель - Эминем, из русскоязычных - Оксимирон. Лучшим рэп-треком всех времён и народов считаю "Lose yourself". Понимаю, что так "считают многие", но "попсовиком" показаться не боюсь - в своём вкусе достаточно уверен.
Хип-хопом в целом увлекаюсь около 10 лет. В русском баттл-рэпе варюсь с конца 2011, начала первого Голд-баттла (к которому, собственно, отношение сейчас не лучшее как ввиду организационных моментов, так и ввиду явной направленности баттла на технически крутые треки с очень слабым смысловым содержанием). Идея появления Аналитика зародилась на втором сезоне Арена-баттла, когда с чего-то взбрела в голову мысль коротко анонимно прокомментировать сильные и слабые стороны сданных треков. Баттл был довольно интересный и по составу участников, и по возникавшим на нём ситуациям, хоть и не оправдал всех ожиданий из-за кучи несдач. Мои комментарии были восприняты в коммьюнити паблика Арены достаточно благосклонно в большинстве своём, и проводивший Арену Парадайс пригласил меня судить свой баттл (ПБ4), за что ему спасибо: несмотря на то, что смысл своего существования как Аналитика я вижу скорее в разборе треков и помощи исполнителям, а не в судействе, приятно каким-то образом и "ощутимо" влиять на картину баттл-рэпа. С тех пор сужу.
О вкусах в рэпе - с точки зрения личной, "зрительской" и субъективной - мне нравится скорее олдскульный (хотя это не столь важно) рэп с упором на технику (разнообразные рифмо- и ритморисунки, мощная подача, перебежки и т.д.), при этом внятными, осмысленными текстами и более-менее обрисованным личностным образом. Для примера, мне очень импонирует творчество Оксимирона, Палача, ГунтаноМо, Ветра, Лаза, ВРСа, Абры Брэйна. С точки зрения судейской, объективной - я стараюсь воспринимать все стили (от глухого мимобитного андеграунда до автотюненных на полтрека модников, от классического рэпа МИЛИ до экспериментального oneamp'a) и оценивать каждого в рамках того стиля, в котором он творит. Конечно, полностью от своего субъективного восприятия человек вряд ли может откреститься, но при судействе я по максимуму стремлюсь к этому.
К прочим жанрам музыки требования примерно те же, что и к рэпу. Разве что, естественно, мелодичности должно быть больше, нежели при речитативной читке. Но это требование мелодичности не даёт права писать "пустые", "попсовые" тексты - смысловая наполняемость песни также должна присутствовать. А вообще ориентиры оценивания напрямую зависят от того, в каком жанре сдан трек, поэтому каких-то совершенно единых стандартов не существует.
Andwert
Хип-хоп продюсер, артист, участник и финалист Атмосферного Батла, звукорежиссер. Последнее – мой хлеб, работаю с артистами со всего мира и помогаю им получить свой кусочек славы. Многие работы крутят на радио, некоторые в ТВ-шоу в США и других странах, - если в двух словах.
В музыке люблю качество, эмоцию, развитие сюжета. Не люблю «четкие» треки на минуса из контактика и неправильные формы слов..
Постараюсь быть максимально объективным оценивая треки, но как не крути – это творчество, и в нем всегда есть место эмоциям.
Новости
Добавлена статья
Запись тейками
Добавлена статья
Вдохи в текстах песен