[ROCK, 3/10] DrivE - Полечу
Приятно удивлён, что мне прислали на разбор рок, а не рэп. Кстати, я долгое время был погружён исключительно в рэп, поэтому понятия не имел, что происходит в начинающих рок-группах, с какими проблемами они сталкиваются, и как их решают. Я думал, это только в рэпе происходит массовое разложение, но нет. Сейчас я стал к живым группам немного ближе, и вижу, что проблемы те же, что и в рэпе. Практически всегда проблемы в недостатке мастерства и отсутствии Ведущего. Кто хочет научиться единоборствам - идёт к тренеру по каратэ, кто хочет научиться плавать - идёт к тренеру по плаванию, кто хочет научиться говорить на китайском языке - идёт к преподу по китайскому языку. И только музыканты, которые хотят жить музыкой и зарабатывать ей, не знают, кто им нужен и куда им вообще податься.
В результате мы имеем то, что имеем. Либо не имеем, если начать говорить о нашем следующем треке. А не имеем мы человека, который бы разбирался в звукорежиссуре и помогал бы группе от настройки звука на репах и концертах до сведения в студии и создания уникального саунда. Это одна из главных проблем многих групп, с которыми я знаком, и конкретно группы Drive, чей трек мы сегодня с некоторым трудом послушаем. :)
DrivЕ - Полечу
Общее впечатление 3/10 (FATAL ERROR).
Пока идут барабаны, всё прекрасно. Как только вступают бас, клавиши и гитара, начинается апокалипсис, он же Репетиция 2012 года, он же EPIC FAIL, он же - FATAL ERROR. Электрогитара неточно настроена и на этом можно разбор закончить. :( Это убивает запись, уши болят и зарастают, чтобы не слышать этого. Что интересно, почему я снова призываю обратить часть сил на поиск звукаря, - это то, что благодаря своему звукорежиссёрскому опыту я стал намного точнее настраивать гитару! Зачастую звукарь может настроить гитару лучше гитариста.
Второй момент - сведения нет вообще, и естественно, куча инструментов, играющих по центру и перебивающих друг друга, - не способствуют созданию хорошего впечатления о группе. Чтобы на концертах не было того же, что и на этой репетиции, и нужен звукорежиссёр. Не клубный, а персональный. Который знает ваши партии, знает ваш уникальный (надеюсь) звук и знает, как его настроить на любом оборудовании.
Третий момент - вокал. Вокал явно любительский, на среднем уровне. Главная проблема - энергетика. Её нет, её нужно развивать. В частности, у препода по вокалу. Оставлять вокал как есть сейчас - это тупик, очень скучно слушается. Даже слышно, как вокалистке самой скучно петь то, что она поёт. Сюда же подходит всё, что я писал про вялость дикции трека Аксивы - Лети на огонь. Явно слышно, что губы у девушки практически не работают, и отсюда такое чувство, что она засыпает и поёт нам колыбельную. Отсюда и чувство, что она не поёт от всей души, а просто воспроизводит ноты. Что, кстати, совершенно не удивительно при расстроенной гитаре. В группе-то всё связано - вроде лажает один, но мешает всем! Уровень группы определяется самым слабым элементом, как везде, со всеми и во все времена.
Ещё по вокалу конкретное замечание. Заметил, потому что сам так косячил и так косячили некоторые из моих адептов. 0:55 "Полечу до самых звёзд, туда, где я могу мечта-Хать". Эту "х" вставляет в подобные фрагменты каждый второй любитель. У вокалистки это не так явно выражено, я это заметил только потому, что сам этим страдал, и мне это теперь до конца жизни будет резать уши. Что радует - эта мелкая пакость встречается только в первой строчке припевов. Дальше вокалистка поёт аналогичные куски уже без этой "х". Так вот это "х" - колхоз, совок и дворы. Так делать не надо! Это можно легко устранить самостоятельно - просто обращать на это внимание в течение нескольких дней, и ты просто привыкнешь петь правильно. Тут не нужна никакая особая вокальная техника, точно так же, как не нужна она для того, чтобы более активно работать губами. Просто нужно думать об этом, обратить на это внимание и в течение нескольких дней отрабатывать.
И ещё момент по вокалу. Не хватает бэк-вокала. Очень тонкий голос (и таким останется, пока вокалистка не займётся вокалом серьёзно) - нужно ужирнять его. Ведь музыка очень плотная (гитары с дистом, клавиши, бас, ударные с хорошим железом), а голос на их фоне слишком слабый. Нужно восстановить баланс. И это уже не вопрос сведения, это как раз вопрос мастерства вокалистки и вопрос аранжировки.
И последний момент - это общая динамика данной песни. Она, как и энергетика в вокале, - отсутствует. Конечно, по большей части это опять следствие НЕсведения. Но и сама композиция песни имеет недостатки - слишком много нот. Инструменты начинают играть все вместе в начале песни и все вместе заканчивают в конце. Это нехорошо, это утомительно. Партии нужно продумать. Тут больше пианинка играет, а гитара на вторых ролях. А тут наоборот - гитара выходит на первый план, а клавиши просто поддерживают аккордами без обыгрыша. Слушателя нужно тормошить, нельзя его усыплять песней, которая изначально задумывалась не как колыбельная, а как песня с драйвом. У группы даже название обязывает! :)