МЫ ДОЖИЛИ ДО КОНЦА!!!
Я дожил до конца своего творческого кризиса. По сути, он начался её в начале 2008-го года, когда я в музыке дошёл до состояния "Я сказал всё, что хотел.", и с тех пор я медленно чах, безрезультатно сопротивляясь во много раз превосходящей меня силе и теряя огромное количество энергии.
С 2008-го года я искал выходы везде, где мог, и в каждой области находил ответы. В первую очередь - это психология. Как ни крути, какие проблемы не решай - а все мы люди, у всех есть психика, и у всех она работает по одним и тем же законам. Поэтому когда я читал книгу Карен Прайор - "Не рычите на собаку", я понимал, что так устроены животные, так устроен я, так устроены мои родители, друзья, девушки, мужчины и остальные.
Я посмотрел на своё творчество с позиции теории условных рефлексов. И ответ нашёлся - процесс написания песни для меня труден (психически), т.е. является отрицательным подкреплением, а отдача от песни - положительное подкрепление (отзывы фанатов, удовольствие от прослушивания готовой песни). И когда отзывы фанатов перестали меня трогать (после нескольких тысяч отзывы уже не работают, нужно что-то более сильное, это как наркота. Когда привыкаешь - тебя перестаёт торкать), и когда я на сведении стал так заёбываться, что после него не оставалось сил - отрицательные подкрепления перевесили, и я вошёл в совершенно естественный цикл 1. Подумать о написании новой песни. 2. Вспомнить, как трудно её делать. 3. Вспомнить, как круто наслаждаться результатом. 4. Убедиться, что трудностей больше, чем наслаждения. 5. Ничего не делать.
И когда всё это вот так ясно видишь и осознаёшь - хочешь не хочешь, а внутренне подрастаешь. И постепенно это осознание начинает работать на тебя.
Ещё кучу ответов нашёл у Юрия Мороза, основателя Школы Своего Дела, ныне - Института Юрия Мороза. Очень важно иметь перед глазами живого Мастера, у которого такой же образ мыслей, как у тебя. Вот Мороз - это мой Мастер. Мой учитель. Я уже очень много его скилов скопировал в себя, но обучение у Мастера - как очищение капусты. Снимаешь слой за слоем, приближаешься к ядру, и конец обучения - это когда не остаётся ничего. Чаша выпита до дна.
Что меня, кстати, охуенно радует, что для некоторых ребят я со своим блогом и песнями сам являюсь проводником и человеком для подражания. Я ещё хорошо помню, сколько у меня было в молодости (кхе-кхе, блять))))))) проблем именно потому, что я не знал, где взять человека, который бы был как я, но намного более развитым, чтобы смотреть, как он живёт, как мыслит, что делает, как и что говорит, и так далее. В идеале ещё и общаться с ним, но тут полная жопа - мне пишут кучи людей, я уже перестал открывать сообщения, я просто смотрю на первую строчку, и если там приветы или ещё какая-то шляпа, я даже не открываю. И хотя я понимаю, что за этими приветами могут быть просто застенчивые забитые школьники, каким был я, которые даже не знают, как начать разговор и как перейти к проблеме, - я всё равно не могу всем отвечать, ибо я, блять, не мать Тереза, чтобы сливать время на помощь ближним и не ближним. Ведь если у тебя есть Дело, Своё Дело, которое тебя зажигает - то как можно тратить время на что-то, кроме него? Моё дело - музыка, а не переписка. Как можно любить, например, ту же музыку, но при этом прийти домой (откуда-то) и вместо написания новых песен, осваивания гитары - залезать в контакт и чатиться на тему "Как дела?". Это же полная хуйня. Значит, нихуя тебе музыка не нужна. Значит, ты просто ещё не нашёл своё. Значит, нужно искать.
Когда нет Своего, когда не знаешь, что хочешь, нужно поставить цель "Найти Своё", "Понять, что я хочу". Задавать всем этот вопрос. Убеждаться, что никто не знает на него ответ. А точнее, знают единицы из тысяч, но обычно их в окружении нет. Обычно в окружении есть те, кто сразу дают ответы, даже не подумав, и делают это с видом тем более уверенным, чем более неправилен ответ. Я искал в книгах. В фильмах. Вокруг себя - я смотрел, как живут другие, как они умудряются жить так, что не сталкиваются с проблемами, с которыми сталкиваюсь я, как они не сталкиваются с вопросами, которые меня мучают. И постепенно я собрал все ответы. Кто ищет - тот находит.
Один из признаков человека, который не нашёл Своё Дело, - склонность к болтовне. Человек же, который нашёл Своё, так этим увлечён, что обычно только об этом и говорит. )) И что самое магическое - это интересно слушать, даже если ты бесконечно далёк от темы.
Вот я был на квартирнике Живых вчера. О чём бы они не говорили, они говорят о музыке!))) Вот что значит - Своё.
Было ещё несколько направлений, где я искал решение проблемы творческого кризиса, но последний гвоздь в гроб кризиса забила книга Путь художника Джулии Кэмерон. Написана книга уныло, скучно и по-женски (в худшем смысле). Плюс очень много религиозной хуиты про Бога. Однако если ты не умеешь просеивать тонны песка в поисках золотых крупинок - ты рискуешь не найти самое ценное. Я прочитал эту книгу два раза, нашёл много типичных ошибок, некоторые из которых я совершаю до сих пор. Например, одна из моих лютых отрицательных черт - перфекционизм. Когда я его замечаю, я его, конечно, вывожу на чистую воду, но так как я с ним уже много лет - он просочился во многие рефлексы. Например, с какого хуя у меня такая охуительная грамотность? С того, что я физиологически ненавижу ошибки, опечатки и подобное. Это уже стало привычкой. Но часто я из-за этого перечитываю длиннющие посты, чтобы не пропустить какюу-нибудь мелкую хуету, как в слове "какюу-нибудь", и на это проваливается куча времени.
А когда речь идёт о песне - пока я записываю дубль за дублем в поисках идеального звучания - кончается мана. Могут кончиться эмоции, может сесть голос, может просто наступить естественная усталость - как физиологическая, так и психологическая. И придётся возвращаться к песне в другой день - а это всё печально и уныло. Кстати, это пример отрицательного подкрепления.
Я ещё до того, как научился писать песни, понимал, что я смогу научиться только до определённого предела, а потом мне всё равно придётся решать мои психологические проблемы, ибо они будут меня тормозить (перфекционизм - одна из них). И тогда же (это было в районе 2005-го года, когда я сделал первые переделки и фристайловые куплеты на днюхи друзей) я понял, что однажды я всё эти проблемы решу. Я знал, что однажды дойду до конца.
И вот я до него дошёл. За последнюю неделю я написал песню (с нуля. Это фит с Винни Да Пухом для его альбома, релиз 17 июня) и дописал ещё две другие, над которыми безуспешно сидел 4 месяца. Теперь всё стало писаться легко и правильно.
Следующая прекрасная новость - я купил гитару. Гитару своей мечты. :)) Yamaha SLG110N. Попробовал её в записи и просто в игре - всё зашибись.
И напоследок самая невротъебическая новость. Я нашёл человека, с которым мы оживим проект 100 Атмосфер! По сути, мы уже оживили его. Сейчас пишем первые песни. Это будет нечто. Отвечаю.